Новости

29.11.2018  17:01 О сложном просто: тюменских школьников обучают правовой культуре

В тюменских школах сегодня завершается декада правовых знаний. С 19 по 29 ноября ученики смогли узнать много интересного о законах, правах и обязанностях, ответственности за совершение нарушений и многом другом. Самое главное – обучение проходило в доступной форме. Школьники участвовали в викторинах, смотрели фильмы, театрализованные постановки на тему права, посещали медиауроки, образовательные перемены, соревнования в формате «Что? Где? Когда?» и многое другое.

 «Конечно, для каждого возраста был предусмотрен свой формат обучения. Если первоклассникам понятней изучать законы в игровом формате – для них педагоги готовили и проводили игры. Старшеклассникам были интересны более сложные формы; для них прошли дебаты, посвященные теме права. Ученики смотрели и обсуждали фильмы, в которых затрагивались правовые вопросы, разговаривали на тему ответственности с представителями МВД, прокуратуры. Родители тоже приняли участие в декаде правовых знаний – в каждой школе прошли встречи, семинары и круглые столы на темы, связанные с формированием правовой культуры ребенка», – рассказала главный специалист отдела воспитательной работы департамента образования администрации города Тюмени Юлия Зотова.   

 Декада правовых знаний – это только небольшая часть серьезной работы, которую в течение всего учебного года проводят педагоги. Кроме внеклассных занятий на юридические темы ученики могут регулярно встречаться и задавать интересующие вопросы работникам прокуратуры, посещать открытые уроки права, знакомиться с основами Конституции и расширять свои знания в этой области.

 Педагоги отмечают, что в период взросления некоторые школьники могут «оступиться» – например, познакомиться с не той компанией или проявлять интерес к темам, от которых их хотелось бы оградить. Родителям важно в это время найти к ним верный подход, в этом готовы помочь школьные психологи, социальные педагоги, наставники, инспекторы по охране прав детства. Правильная и своевременная реакция взрослых помогает детям находить выходы из сложных ситуаций. А личные знания об ответственности за совершенные действия – объективно оценивать варианты развития событий.