Новости

21.02.2019  17:27 В Тюмени завершился первый тур конкурса «Учитель года − 2019»

 В Тюмени городской конкурс «Педагог года − 2019» вышел на финишную прямую. Дефектологи и психологи уже прошли все испытания. А участники  в номинациях «Воспитатель года» и «Учитель года» 21 февраля приступили к заданиям второго тура очного этапа состязания. 

 За выход в финал конкурса среди учителей боролись 16 учителей. В первом задании с экспертами и коллегами нужно было провести методический семинар. На то, чтобы в тезисной форме изложить свои концептуальные подходы к работе, участникам давалось по 10 минут. Для подтверждения теории на практике каждый педагог провел полноценный открытый урок.

 Учитель русского языка и литературы лицея № 81 Валентина Кошина на конкурсном испытании познакомила 11-классников школы № 70 с творчеством тюменского поэта Владимира Белова. В обязательной программе его имени нет. Поэтому материалы для занятия педагог искала в библиотеках и музеях. Такая кропотливая работа принесла плоды.  Ученики проявили заинтересованность уроком, а Валентина Александровна стала финалисткой городского конкурса.

 «Каждый этап конкурса позволяет пополнить педагогическую копилку. Урок, представленный на испытании, я готовила для своих учеников. Полученная здесь экспертная оценка моих трудов поможет мне усовершенствовать формат занятия», − делится учитель русского языка и литературы  лицея № 81 Валентина Кошина.

 На конкурсном уроке учителя физики школы № 88 Виталия Ерохина тоже не обошлось без лирики. Педагог сочинил и исполнил песню про газовые законы. Кроме того, вместе с учениками он провел опыт, показывающий силу атмосферного давления. Жестяная банка расплющилась в блин. 

 «По образованию я учитель физики, математики, информатики и технологии. Однако, из-за возможности проводить увлекательные эксперименты именно наука о законах природы кажется мне наиболее интересной. Можно сказать, интерес к ней передался мне по наследству от деда. Он преподавал в Московском физико-техническом институте», − рассказал учитель физики школы № 88 Виталий Ерохин.

 Умение педагогов подавать информацию, налаживать контакт с детьми и чётко отвечать на вопросы − по этим критериям на конкурсе участников оценивают эксперты в сфере образования и сами ученики. Виталию Ерохину удалось покорить оба жюри. Он также вошел в число претендентов на победу. Десятиклассница из школы № 70 Ксения Харлова, выставляя  баллы участникам, опирается не только на строгие критерии. Для нее важны и собственные эмоции, и реакция других учеников.

 «Раньше я думала, что на уроках учителя просто следуют образовательной программе. А оказалось, они ищут необычные методы преподнесения знаний и вкладывают в занятия частичку себя. Стала больше понимать учителей», − говорит Ксения Харлова.

 В финал городского конкурса «Педагог года − 2019» в номинации «Учитель года» прошли 6 самых результативных участников первого тура. 21 и 22 февраля им предстоит пройти еще 4 испытания: классный час, защита проекта, мастер-класс и разговор с лидером в образовании.

учитель года (1)

учитель года (2)

учитель года (3)